«Solar» — самая большая парусная яхта в мире

парусная мегаяхта «Solar»

Проектный вид мегаяхты «Solar».

В 2015 году нас ждёт очередная парусная сенсация. На океанские просторы выйдет новая мегаяхта проекта «Solar» – прямой наследник знаменитого «Мальтийского Сокола» («Maltese Falcon»). Она должна затмить своего экстравагантного предшественника по всем параметрам.

парусная мегаяхта «Solar»

Корпус яхты «Solar» на верфи OceAnco.

«Solar» строится на голландской верфи OceAnco. Надо оговориться, что «Solar» — это кодовое обозначение проекта; каково будет собственное наименование парусника, пока неизвестно. Главная особенность яхты – то, что она станет вторым в мире судном, оснащённым парусной оснасткой системы DynaRig. «Мальтийский сокол», таким образом, потеряет свою уникальность.

парусная мегаяхта «Maltese Falcon»

«Maltese Falcon» — первый и пока единственный парусник с оснасткой типа DynaRig.

Парусное вооружение типа DynaRig характеризует полное отсутствие стоячего и бегучего такелажа, а также изогнутые полуэллиптические реи на мачтах. Паруса верхней и нижней шкаторинами скользят по направляющим реев и накручиваются на специальный барабан, находящийся внутри мачты. Поскольку зазоров между реями нет, все паруса одной мачты действуют как единое аэродинамическое крыло. Сама мачта устанавливается на специальном качающемся подшипнике и может поворачиваться на 180 градусов. Все работы с парусами автоматизированы и выполняются из ходовой рубки при помощи кнопок.

парусная мегаяхта «Solar»

Предполагаемый вид яхты проекта «Solar».

Проект «Solar», он же Y710, разработан в конце 2013 года совместно двумя дизайнерскими фирмами – голландской Dykstra Naval Architects и итальянской Nuvolari & Lenard. Вскоре на голландской верфи Zwijnenburg состоялась закладка мегаяхты. В роли заказчика выступила компания Moran Yacht & Ship. В дальнейшем корпус судна был доставлен на верфь, где сейчас осуществляется его достройка и оснастка.

парусная мегаяхта «Solar»

Корпус мегаяхты «Solar» во время буксировки для достройки на верфь OceAnco.

Характеристики парусника впечатляют. Его длина – 106 м (для сравнения: у «Maltese Falcon» 88 м, у крупнейшего российского учебного парусника «Седов» 117,5 м, но это с бушпритом), ширина – 15 м («Maltese Falcon» — 12,6 м, «Седов» — 14,66 м), полное водоизмещение – около 3000 т. Число принимаемых на борт пассажиров – 12 (6 кают), собственный экипаж – 18 человек. Корпус судна – стальной, надстройка – из алюминиевых сплавов. Предполагается, что по роскоши внутреннего убранства новая суперъяхта не будет уступать «Мальтийскому соколу». А в области высоких технологий даже превзойдёт его. Например, на ней будут установлены гибридные двигатели, использующие преимущественно энергию солнца.