Ввозимые в Россию яхты освободят от уплаты таможенных сборов

марина

Минэкономразвития намерено временно освободить ввозимые яхты и прочие плавучие средства для отдыха и спорта от уплаты таможенных пошлин и налогов.

К такому решению министры пришли после посещения в июне 2015 года премьер-министром Дмитрием Медведевым Крыма. Он поручил ряду ведомств подготовить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных зонах страны.

Но, как говорят эксперты, проблема не в таможенных сборах, а в полном отсутствии инфраструктуры для хранения, обслуживания и содержания яхт. Именно поэтому, владельцы предпочитают хранить свои суда за границей — примерно €200 млн ежегодно уходят в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт.

В перечень ввозимых товаров, которые полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, входят товары, необходимые для оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству, для применения в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма, для оказания международной помощи и др. Среди них — служебное оборудование (персональные компьютеры, пишущие машинки), контрольно-измерительные приборы, буровое оборудование, сценические костюмы и декорации, передвижные лаборатории и мастерские, водные лыжи, гоночные автомобили, мотоциклы, спортивные летательные аппараты, книги, газеты, журналы, музыкальные инструменты и предметы для религиозных обрядов.

Построят ли в Крыму до 2020 года 15 яхтенных марин и стоянок. .

Построят ли в Крыму до 2020 года 15 яхтенных марин и стоянок?

Компании, специализирующиеся на ввозе и продаже яхт в России, отмечают, что итоговый таможенный платеж составляет примерно 40% от стоимости яхты. Соответственно, чем выше стоимость яхты, тем больше и платеж.

В свою очередь, в пресс-службе Минтранса РФ подготовили обязательные постановления по морским портам Керчи, Севастополя, Ялты, Феодосии и Евпатории, которые предусматривают упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт.

В ведомстве также отметили, что «для популяризации яхтинга в прошлом году была организована регата Black Sea Tall Ship Regatta 2014, которая прошла по маршруту Варна (Болгария) – Новороссийск (Россия) – Сочи (Россия) – Констанца (Румыния) и стала первой регатой больших парусников, прошедшей вдоль всего Черноморского побережья России.

В Ростуризме пояснили, что создание туристской инфраструктуры для развития яхтинга возможно в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». В пресс-службе Министерства культуры сообщили, что ведомство инициировало проведение мероприятий, направленных на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера круизного и яхтенного туризма, — «Севастопольская гавань» в Севастополе, а также инфраструктуры яхтенных марин в Ялте и Феодосии.

— Проблема в том, что в России крайне тяжело с яхтингом именно из-за слабо развитой инфраструктуры. Если посмотреть на юг Италии и Франции, то там это целая постоянно развивающаяся индустрия, в которой задействовано большое количество людей. В России же фактически всё стоит на месте. Наше побережье малоинтересное, единственный кусок, где можно круглогодично эксплуатировать яхты, — это Черное море в районе Сочи, Геленджика, Новороссийска, Анапы. Но большая сложность в том, что в этом районе крайне строгие правила пограничной службы: для того чтобы на яхте выйти прогуляться, нужно оформить массу разрешений. К тому же внутри России яхте даже негде заправиться. Два дня она может идти со своим топливом, а потом встает проблема, где его взять, — говорит директор по продажам компании Nordmarine (Princess Yachts Russia) Денис Новиков. — Что касается мест для хранения яхт, то в Москве и Санкт-Петербурге сейчас есть специальные ангары для яхт до 30 м. Также яхты отправляют на хранение в Турцию, Финляндию, Швецию и Германию.

Производитель яхт, компания Nordmarine сильно сомневается, что проблему можно решить быстро и только таможенными сборами

Производитель яхт, компания Nordmarine сильно сомневается, что проблему можно решить быстро и только таможенными сборами

Президент Краснодарской краевой ассоциации развития яхтенного туризма Александр Папенко считает, что освобождение от уплаты пошлин может благотворно сказаться на развитии яхтинга, но главная проблема все-таки в неразвитой инфраструктуре для хранения и содержания яхт.

— На побережье Северного Кавказа и Крыма нет естественных бухт для организации марин. А имеющиеся марины зажаты прибрежной инфраструктурой, расширить их невозможно. Естественные бухты есть только в Севастополе, однако туда никто не пустит — там расположены военно-морские базы. Нужно только строить, причем на открытой воде. Это колоссальные затраты по строительству — десятки миллиардов рублей. Издержки на строительство обещало взять на себя государство, однако в условиях кризиса финансирование также остается под вопросом. Причем необходимо создавать не только сами причалы, но и сопутствующую инфраструктуру — гостиницы, кафе, рестораны, ремонтную базу. Чтобы всё это наладить, нужна комплексная работа как федеральных, так и региональных властей. Если бы люди видели, что есть где хранить и обслуживать, то спрос бы значительно увеличился. Помимо люксовых яхт, большое количество людей содержат катера и моторные лодки среднего класса для того, чтобы заниматься дайвингом, рыбалкой, охотой как в личных целях, так и в качестве туристического бизнеса.

Папенко рассказал, что пока для отдыхающих предлагают лишь 2–3-часовые прогулки на яхте.

— Пока мы не в состоянии предоставлять длительные поездки и круизы на яхте — снимать яхту на неделю или месяц вместе с экипажем и выходить в открытое море, как, например, в Турции. Дело в том, что для этого также не хватает инфраструктуры — в случае шторма, грозы или бури яхтам негде будет укрыться. В Турции, например, марины расположены через каждые 70 миль (то есть дневной переход), у нас такой возможности нет. По этой же причине у нас провисает бизнес чартерных компаний, которые могли бы организовывать круизы.

По материалам сайта http://izvestia.ru/