В Монако завершился первый Чемпионат Европы в классе J/70

a1

Всю минувшую неделю гостеприимный яхт-клуб Монако принимал чемпионат Европы в классе спортивных килевых яхт J/70.

Это был первый, признанный международной федерацией парусного спорта (ISAF), чемпионат в этом классе. Он собрал 60 лучших экипажей из 11 стран Европы.

Высокий официальный статус чемпионата потребовал от судей и участников максимальной концентрации и исполнения правил парусных гонок. Строгий контроль, взвешивание лодок, проверка комплектации, обмер парусов был, пожалуй, первым в истории класса.

a2

Международный судейский комитет во главе с Джоном Ковени и Тьерри Лере, несмотря на сложные погодные условия, провел регату без замечаний. «Это был великий чемпионат, с очень интенсивными гонками на воде и с многочисленными протестами на берегу, – сказал Невен Баран, президент международного жюри и руководитель обучения судей и ампайров ISAF. – Новый класс (J/70) пришелся по душе морякам во всем мире. Мне будет приятно вернуться сюда на гонки зимней серии яхт-клуба Монако».

Погода внесла существенные коррективы в программу гонок, и накануне последнего гоночного дня судьи заметно нервничали – чемпионат был под угрозой срыва. За четыре дня ветер позволил провести лишь шесть гонок, в том числе четыре в последний день. Весь второй гоночный день участники провели на берегу, ожидая прихода ветра и сигналов судей. На третий день регаты судьям удалось дать старт гонке, но в конце первой лавировки ее прекратили из-за существенного изменения и ослабления ветра.

ф3

В пятницу 16 октября первый старт был назначен на 9 утра. «Казино Монако, видимо, имеет влияние и на ветер в прибрежной полосе, – сказал член испано-российского экипажа New Territories Алексей Семенов. – Мы ставили на левую часть дистанции, но на этот раз удача была не на нашей стороне. Мы лидировали по итогам первого дня, но в итоговой таблице смогли занять лишь третье место».

О высоком уровне конкуренции говорит тот факт, что ни одной из команд не удалось лидировать более, чем в одной из гонок, и ни одна из команд, огибая первой наветренный знак дистанции, не смогла сохранить выигрышную позицию на финише. В принципе, выиграть чемпионат Европы могла любая из 25 первых команд итогового рейтинга. Победа итальянского экипажа Notaro Team Луки Доменичи, тем не менее заслужена – рулевой отлично знает акваторию Монако.

ф4

На втором месте победитель чемпионата Италии-2015 Франко Солерио на L’Elagain. Третье место занял испано-российский экипаж New Territories с рулевым Уго Роча.

Отметим, что действующие чемпионы мира, мексиканский экипаж Flojito y Cooperando Хулиана Фернандеса, смогли занять лишь 17 место.

Единственный российский экипаж Amber Sail (Дмитрий Зарицкий, Ирина Горбатюк, Михаил Лоськов) из Калининграда, усиленный пришедшим из класса Микро Игорем Усеней, выступал нестабильно и занял 52 место. В нескольких гонках экипаж был в десятке лидеров, но досадные ошибки не позволили удержаться в лидерах. Причина прежде всего в малом опыте участия в профессиональных парусных регатах.

ф5

Впереди регаты Monaco Winter Series, первый этап которой пройдет 20-22 ноября. Серия является хорошей тренировочной и гоночной школой для многих европейских команд. На старте каждого из этапов ожидается более тридцати яхт. Россия будет представлена минимум тремя экипажами. Места в экипажах и лодки доступны для бронирования.

Следующий чемпионат Европы будет проходить в Киле (Германия) в конце июня 2016 года.

Результаты чемпионата Европы.

Фото: Студия Карло Борленги.

Календарь зимней серии.

Автор: Дмитрий Зарицкий («Янтарный парус», Калининград)

Источник: http://rusyf.ru/news/1544