В Челябинске прошла парусная регата

«Будем жить!» — под таким девизом яхт-клуб «Мираж» провел на озере Увильды спортивную регату памяти южноуральцев, стоявших у истоков яхтенного спорта региона.

На гонки собрались спортсмены-любители, желающие получить свою порцию адреналина, дружеского общения и хорошего настроения.

В регате может поучаствовать любой желающий, и сегодня компания челябинских яхтсменов пополнилась тремя новичками.

— Мы всегда рады видеть новые лица, — говорит директор по развитию яхт-клуба «Мираж» Елена Нарделли. — Главное для нас — это желание человека попробовать, получить новый опыт. Остальное не имеет значения. Наша задача — увлечь новичка, обучить его, показать ему мир через призму парусного спорта с новой, ранее неизвестной стороны. Мы не гонимся за регалиями, а занимаемся парусным спортом для души. Каждый находит для себя в соревновании что-то свое: для одного это драйв состязания и прилив адреналина, а для другого — медитативное созерцание красоты окружающей природы.

Отец Елены, Владимир Ильич Олейчик, привил ей любовь к парусам с раннего детства и на сегодняшний день является живой легендой уральского парусного спорта. Елена со своим старшим братом проводила под парусами все свободное время. Позже к ее увлечению присоединились двоюродный брат и муж Илья Широков. Он, кстати, является капитаном яхты «Марлин». И хоть на его поясе мы не увидим ни мушкетов, ни абордажной сабли, однако на борту он пользуется непререкаемым авторитетом, а его приказы исполняются беспрекословно.

image3.jpg

Экипаж яхты Marlin (капитан Илья Широков) выходит на старт соревнований. Фото Дмитрия Куткина

Впрочем, коллектив спортсменов состоит не только из лихих мужчин, но и из прекрасных дам. Половину мест в командах занимают представительницы слабого пола. Причем женщины не менее, а иногда и более ответственно относятся к соревнованиям, чем мужчины, ни в чем не уступая последним. Это лишний раз подтверждает, что в парусном спорте физическая сила не играет решающей роли. Успех зависит от умения правильно прилагать усилия и слаженно работать в команде.

Для одних участников регата — это способ избавиться от стресса и проветрить мозги, отвлечься от однообразных офисных будней. Для других же яхтинг — целая жизненная философия.

— Самое ценное для меня — это история регаты и преемственность поколений, — говорит очаровательная девушка с безупречными манерами, представившаяся матросом, Марина Симбиркина. — Для нас каждый человек, стоящий у истоков уральского яхтинга, является целой вселенной, о которой можно написать книгу.

image4.jpg

Экипаж яхты «Оба-на» одного из основателей яхт-клуба «Мираж» Владимира Олейчика, который в этом году отметил свое 80-летие. Фото Дмитрия Куткина

В 12 часов пополудни началась регата. Погода преподнесла свои сюрпризы. При таких мощных порывах ветра только опытные мастера могут участвовать в соревнованиях, поскольку такую большую нагрузку на команду, яхту и паруса могут выдержать не все. Поэтому некоторые экипажи решили поберечь матчасть и остаться на пирсе, но самые рисковые вышли и попробовали себя — и не прогадали.

image5.jpg

Сильный рваный ветер преподнес сюрпризы, но добавил регате зрелищности. Фото Дмитрия Кутина

В чем суть парусных регат и почему они с каждым годом привлекают все больше людей? Хождение под парусом предполагает сложную тактику и стратегию борьбы. Большое значение в гонке имеет ветер, который, например, на Увильдах нестабилен и часто преподносит сюрпризы. А видов парусных судов много, и у каждого есть свои почитатели. Это могут быть гоночные — быстрые аскетичные яхты без намека на комфорт. Круизные — комфортные и спокойные, больше предназначенные для неторопливых морских прогулок. И третий, промежуточный, вариант — гоночный круизер, сочетающий в себе хорошие ходовые качества и бытовые удобства. В круизере можно испечь в духовке себе на завтрак круассан, сварить кофе, а победу отметить бокалом охлажденного в холодильнике шампанского.

Маршрут регаты строится относительно ветра. Команды используют разные паруса, поэтому для спортсменов важно уметь быстро ориентироваться в ситуации и действовать как единое целое. Судья определяет победителя, используя выверенную систему гоночных баллов. Учитываются такие характеристики, как площадь судов, вес и их длина. Поэтому победителем не всегда оказывается самая быстрая яхта. К тому же каждая регата идет в зачет сезона, начинающегося со Дня Военно-морского флота. Участники, не пропустившие ни одного соревнования, имеют шанс завоевать кубок Увильдов. Но как бы ни был высок накал борьбы, соревнования всегда завершаются банкетом и дружеским общением.

image2.jpg

Победитель первого дивизиона — яхта La Habanera и ее экипаж выходят на старт

В первом дивизионе победителями стали яхта La Habanera (1-е место), яхта Marlin (2-е место), яхта Katrin (3-е место). Во втором дивизионе первое место заняла яхта Jaga, второе место — яхта Relax из клуба «Восточный» на Увильдах, третье место — яхта «Оба-на», за штурвалом которой был один из основателей «Миража» Владимир Олейчик. Хоть судейский комитет и отметил победителей, но в этот день не было проигравших. Каждый получил свою порцию драйва и живого, дружеского общения.

image6.jpg

Время швартоваться и подводить итоги. Фото Дмитрия Куткина

Смысл регаты «Будем жить» не только в духе состязательности, спортивной борьбе и приятном времяпровождении. Это прежде всего способ почтить память людей, стоявших у истоков уральского яхтинга. Некоторые из них уже покинули этот мир, но память о них живет, а их дело продолжается. Раньше регата называлась «Гонка памяти», однако со временем название поменяли на более оптимистичное «Будем жить». Оно напоминает о том, что жизнь коротка и ее следует прожить так, чтоб было что рассказать внукам. Нужно ловить каждый момент, жить здесь и сейчас. И разве может что-либо сравниться с удовольствием от управления стихией? Использовать силу природы — значит наслаждаться тем, что дает жизнь!

Источник