Появилась уникальная серия марок «Легендарные учебные парусники России и их капитаны»

Министерство почты и связи Королевства Северный Бархант при поддержке Международного морского клуба «Мореплаватель» и Министерства Морской & Бутылочной Почты ограниченным тиражом выпустили в свет новую уникальную филателистическую серию «Легендарные учебные парусники России и их капитаны» с участием четырех учебных парусников России – «Надежда», «Паллада», «Седов» и «Крузенштерн» с изображениями выдающихся российских морских капитанов современности.

Серия состоит из 4 комплектов – почтовых конвертов (с персональным номером), карточек, картмаксимумов, марок и спецгашений.  Автором и руководителем выпуска почтовой серии «Легендарные учебные парусники России и их капитаны» стал Министр почты и связи Королевства Северный Бархант и по совместительству Министр Морской & Бутылочной Почты – Валерий Сушков. Почтмейстером филателистического выпуска «Паллада» стал ее капитан – Зорченко Николай Кузьмич. Дизайнер – Наталья Плигина.

Представляем вашему вниманию филателистический выпуск, посвященный паруснику «Паллада» и ее выдающемуся капитану учебных-парусных судов «Паллада» (с 1993 по 2012 г.; с 2013 по 2017 г.; с 2019 по 2020 г.) и «Седов», являющемуся участником кругосветного плавания и также одним  из первых кавалеров Ордена «За морские заслуги» – Зорченко Николаю Кузьмичу.

О Фрегате «Паллада»

«Паллада» — учебный трёхмачтовый фрегат (судно с полным парусным вооружением), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету в г. Владивостоке. Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года. Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота, который в 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского   совершил плавание   с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе также участвовал писатель И. А. Гончаров.

Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

Существуют публикации, в которых утверждается, что парусник занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстроходное парусное судно в мире — оно способно развивать скорость более 18 узлов. Однако множество других публикаций говорит о том, что даже скорость в 24 узла не является рекордной для парусников. По всей видимости, в статьях просто не указано для какого именно типа судна скорость 18 узлов является рекордной.

Фрегат «Паллада» установил официальный рекорд скорости 18,7 узлов для парусных судов класса «А». Однако во время кругосветного плавания 2007—2008 «Паллада» установила новый рекорд 18,8 узлов. Этот рекорд был зафиксирован в бортовом журнале, а также заснят на видео, но официально не оформлен.

В настоящее время учебный парусник используется для учебных и научно-исследовательских целей при обучении курсантов Дальрыбвтуза, а также курсантов и практикантов других учреждений и организаций.

Приобрести филателистические наборы «Легендарные учебные парусники России» и «Легендарные морские капитаны России», посвященные паруснику «Паллада» и ее капитану, можно по запросу: E-mail: mail@marinebottlemail.com, Тел./WhatsApp: +7-950-805-22-11

Источник