Паруса ХХI века. Часть 1. Wind Challenger Project.

Гибридные автомобили, ставшие веянием нового века, прочно вошли в нашу жизнь и не вызывают былого удивления. А вот то, что когда-то были повсеместно распространены «гибридные» корабли, использовавшие паровые двигатели и паруса одновременно уже забыто. Но реалии нашей жизни таковы, что приходится вспоминать даже о парусах для современных лайнеров, бороздящих океанские просторы.

Wind Challenger Project

Wind Challenger Project

Именно проект корабля с парусами и обычным двигателем, названный Wind Challenger Project, разработали японские ученые из университета Токио. Такой симбиоз парусов и пара позволит судну сэкономить до 30% топлива за время плавания.

Wind Challenger Project

Wind Challenger Project

Но не пугайтесь — эти паруса не порвутся во время морского путешествия и для их изготовления не требуется парусина. Напротив, это высокотехнологичные пластиковые паруса, усиленные углеродным волокном и алюминием. Каждый из парусов состоит из 5 секций, а общий размер одного паруса составляет 20 метров в ширину и 50 метров в высоту. Конструкция паруса использует телескопический принцип, поэтому их легко складывать и даже полностью убирать, что немаловажно в тяжелых условиях морских путешествий.

Wind Challenger Project

Wind Challenger Project

Управляет таким сложным устройством компьютер, который позволяет установить необходимую для каждого отдельного случая форму парусов, их общую площадь и ориентировать их под нужным углом. Благодаря таким возможностям, используя лишь паруса, корабль сможет двигаться и при встречном ветре.

Wind Challenger Project

Wind Challenger Project

Чтобы помочь капитанам будущих океанских «гибридов», ученые даже разработали специальную навигационную систему, которая, учитывая погодные условия, умеет прокладывать оптимальный курс корабля, чтобы максимально задействовать паруса судна. Таким образом, будет достигаться максимально возможная экономия топлива

Стоимость такого корабля составит не менее 2,5 млн долларов, а срок окупаемости не превысит 5-10 лет. Создатели проекта не собираются оставлять свой проект только на бумаге и уже к 2016 году надеются создать его первый работающий образец.