Будущее яхтинга – государственно-частное партнёрство

Перспективы развития инфраструктуры для яхтенного спорта в России, а также вопросы его комплексного развития и популяризации в обществе обсудили на заседании Комитета по развитию парусного спорта и яхтенного туризма московской «Деловой России».

Отрасль яхтинга пережила в 2020 году серьезный кризис, отметил Председатель Комитета Евгений Афанасьев, «многие страны закрыли границы или ввели серьезные ограничения, которые не позволяют в привычном русле функционировать спортсменам и туристам». А как отметил зам. Председателя Комитета Олег Гусев отрасль ожила только во второй половине лета, и большинство мероприятий было внутренними:

– Те же, кто всё же съездил на регаты в Турцию, говорят, что России нужно прилагать очень большие усилия, чтобы достичь сравнимой яхтенной инфраструктуры.

Проблемы развития инфраструктуры для яхтинга в России стало центральной темой обсуждения. По мнению эксперта Комитета Анны Шумейко, (работала в должностях коммерческого и генерального директора над такими проектами, как Sochi Grand Marina, Порт Сочи Имеретинский, Royal Yacht-Club в Москве, марина Haven Kakumae в Эстонии) без помощи государства создать яхтенную инфраструктуру на море невозможно:

– Прежде всего речь о гидротехнической составляющей, т.е. волнозащиты, – заявила она. – Необходимость серьезных волнозащитных сооружений делают проекты длинными и практически неокупаемыми. То есть речь идёт о десятилетних сроках.

Выходом могут стать инновационные решения в части строения мобильных «Марин», считает А. Шумейко:

– Сейчас организаторы Ораниенбауманского морского фестиваля с европейскими партнерами строят мобильную «Марину», – рассказала она. – По сути это плавучий дом с санузлами и причалами, который можно передвигать по акватории. Не береговая, а мобильная плавучая инфраструктура для яхтинга.

Большие надежды на государственно-частное партнерство возлагает и Президент Всероссийской Федерации Парусного Спорта Сергей Дженинбаев.

– Нужна инфраструктура: дороги, коммуникации, причальные стенки. Остальное сделает бизнес». – заявил он.

В целом г-н Дженинбаев отметил тот факт, что на Черном море активно ведется строительство чартерных яхтенных флотов. Отдельно С. Дженинбаев отметил, что думать, что в России сезон яхтинга ограничен летом – ошибка, так как есть зимние виды яхтенного спорта – бауэрный спорт, зимний серфинг и т.д. Сейчас их активно развивают в российских регионах (например в Мурманской области). При этом развивают в основном за счет частных инвестиций.

Большая проблемой для развития яхтенных клубов – нехватка кадров, также сообщил Сергей Дженинбаев:

– Двадцать лет наш спорт не развивался, система подготовки кадров, детско-юношеский спорт были заброшены, а ведь именно выпускники таких школ – это и есть персонал яхтенных клубов», – подчеркнул он. В этой связи полноценное развитие бизнеса в сфере яхтинга тесно связано с популяризацией спорта у подрастающего поколения.

Источник