Барку «Крузенштерн» – 95 лет!

В 1925 году судоходная компания судовладельца из Гамбурга Фердинанда Лайеша заказала на верфи Текленборга большой стальной парусник — четырехмачтовый барк. Корпус судна построили менее, чем за год, и в июне 1926 года парусник спустили на воду. Под именем «Падуя» он вошел в десятку крупнейших парусников мира. Его наибольшая длина — 114,5 м, ширина — 14 м, осадка по конструктивную линию — 7,2 м, полное водоизмещение — 6 400 тонн. Судно могло брать до 4 000 тонн груза.

На 4-х мачтах высотой 56 метров судно могло нести паруса общей площадью до 3 800 кв. метров. Вес всего рангоута — 200 тонн. «Падуя» была классическим винджаммером — выжимателем ветра.

После II мировой войны германский флот поделили между собой СССР, США и Англия. В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило имя «Крузенштерн» — в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 — 1806 годов.

Источник