Вреки Юкатана

Каждый из кораблей имеет свою историю. Для моряков, корабли — живые существа у которых есть дата рождения, но нет даты смерти. Вреки — это процесс видоизменения в ходе которого материальная идея корабля исчезает, превращаясь в живую, постоянно меняющуюся уникально красивую форму.

История затонувших кораблей Мексики, начинается от эпохи Карибской золотой лихорадки конкистадоров и сопутствующих им пиратов. От залива на севере Юкатана и до Банко Чинчорро можно найти кладбища испанских галеонов. Мало кому известно, что остатки одного из таких галеонов находятся в популярном туристическом месте: залив Акумаля.

Галеон «Мантацерос»

Испанский галеон.

Так выглядел этот испанский галеон.

Испанский галеон.

Пушки с врека галеона Мантацерос. Акумаль.

Испанское оригинальное название судна «Наша дама — Волшебница». Галеон проходил вдоль побережья 22 Февраля 1741 г., когда по неизвестным обстоятельствам напоролся на рифы и затонул. Корабль был длинной около 22 метров, с килем 18 м. Как и все испанские галеоны, Мантацерос был хорошо вооружен — на борту находились 16 небольших литых орудий и 4 большие поворотные пушки.

Часть из этих пушек до сих пор покоятся на дне между кораллами. Несколько из орудий установлены на берегу и направлены на залив Акумаля — в то место, где и находятся остатки судна. На борту так же было около 100 тонн железа, 50 тонн домашней утвари, тарелок, вилок, ножей, бумаги, посуды, масел, инструментов. В трюмах так же находилось 75 сундуков религиозных предметов и 21.200 бутылок бренди и вина. Остатки Мантацерос лежат на глубине 3-7 метров. Дайверы до сих пор находят различные артефакты в этом месте. Это большое количество ожерелий с крестами различных размеров и форм, серебряные оклады для икон, и серьги.

Испанский галеон.

Пушка с галеона на дне залива Акумаль.

Современные дайв-вреки

Большую часть вреков, сохранившихся в хорошем состоянии, и популярных у дайверов, составляют затопленные рыбацкие шхуны, промышленные баржи и военно-морские корабли флота США. Часть из этих суден была выкуплена флотом Мексики и затоплена для создания искусственных рифов. Другая часть затонула еще во времена 2-й мировой войны, так как на острове Косумель находилась военная морская база США.

Вреки Юкатана

Ниже я привожу описание основных вреков Ривьеры Майя. Карта скоординирована относительно списка — сверху вниз.

Ультрафриз (El Frio/Ultrafreeze)

Ультрафриз

Ультрафриз была 110 метровой баржей, специализирующейся в доставке продовольственных грузов глубокой заморозки. На барже случился пожар в 1979 году, когда она находилась в порту острова Женщин. Пожар не удалось потушить и баржу пришлось отбуксировать в открытое море, где ее и затопили. Теперь баржа представляет собой один из самых больших вреков региона. Лежит на глубине 28-35м. Два больших трюма дают возможность дайверам перемещаться внутри без опасности застрять.

Помимо внушительного вида на барже присутствует уникальное количество морской жизни. Металлы корпуса баржи притягивают необычное количество маленьких рыб, которые в свою очередь притягивают больших хищников. Баржа находится на миграционном пути Мексиканского залива и Юкатана, и здесь часто можно увидеть мигрирующих дельфинов, черепах, мурен, пятнистых скатов, океанских мант, и даже китов. Falsa Orca в 8-9 метров обычно находится здесь с Февраля по Август.

Баржа подходит для дайверов с уровня «advance». Но нужно заметить что в этом месте исчезло несколько дайверов, поиски не принесли никаких результатов.

C-58 USS Harlequin «Генерал Анайя» (AM 365)

Генерал Анайя

C-58 USS Harlequin «Генерал Анайя», Канкун, Мексика.

Вреки Юкатана

Орудие врека C-58 USS.

Вреки Юкатана

Уходим на верхнюю палубу C-58.

Вреки Юкатана

Погружаемся в трюмы C-58.

Вреки Юкатана

Риф на вреке C-58.

Вреки Юкатана

Крылатки в трюмах C-58.

Вреки Юкатана

Над палубой врека C-58 USS.

Вреки Юкатана

C-58 стал живой природной скульптурой.

Вреки Юкатана

Заросшая кормовая часть.

Бывший корабль военно-морского флота США. Одно из мест освещенных дайв-экспедициями Национальной Географии. Был построен в 1944 г. в Порталнде, США. Служил во время Второй мировой войны как корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение, уничтожение морских мин и проводка судов через минные заграждения.

Выкуплен Мексиканским флотом в 1976 и по 1978 был использован как океанский исследовательской корабль под именем ARM Oceanográfico (H02). Затоплен в 1980 г. для создания искусственного рифа. Лежит на глубине 20-25 метров.

Корабль находится в 2.2 км от берега в территории часто посещаемой Океанскими мантами, барракудами и гигантскими морскими черепахами. Ураган Вильма в 2005 году разломал корабль на две части и теперь все внутренние полости корабля доступны для дайверов. Отличное место для любителей фотографии.

C-55 USS Ransom / Juan de la Barrera (AM-283)

Вреки Юкатана

C-55 USS Ransom / Juan de la Barrera (AM-283).

Вреки Юкатана

Стаи пятнистых орляков около C-55.

Вреки Юкатана

Черепаха на вреке C-55.

Вреки Юкатана

C-55 разломан ураганом Вильма.

Рансом — адмиралтейского класса корабль, служил тральщиком-искателем мин во время 2-й мировой войны в ВМФ США. Рансом был награжден 3-мя боевыми звездами за заслуги в боях в Тихом океане. В Марте 1947 г. записан в резерв. В 1951 г. Рансом возобновил службу в ходе войны в Корее вплоть до 1953 г.. В 1962 г. Ранасом был продан Мексиканкому ВМФ и переименован в ARM Teniente Juan de la Barrera.

В 2000 г. был затоплен для создания искусственного рифа около Канкуна. Лежит на глубине 18-25 метров. Сегодня Рансом является домом для десятков тысяч морских созданий.

C-56 Juan Escutia / USS Knave (AM-256)

Вреки Юкатана

C-56 Juan Escutia/ USS Knave (AM-256). Канкун, Мексика.

Вреки Юкатана

В трюмах врека C-56.

Вреки Юкатана

Морские обитатели.

Вреки Юкатана

Орудие на палубе.

Этот 46 метровый боевой корабль был куплен у ВМФ США после Второй мировой войны. Построен в Огайо США, и запущен 13 Марта 1943 г. Назван USS Knave (AM-256). Служил в адмиральском классе искателем и уничтожителем мин. С максимальной скоростью 15 узлов и дистанцией хода без дозаправки до 8.400 морских миль. Участвовал в боях в Атлантическом океане и в 1946 г. списан в резервные силы. В 1962 г. продан ВМФ Мексики и переименован ARM Cadete Juan Escutia (C56).

В 2000 году был затоплен недалеко от городка Пуерто Морелос. В своем вооружении корабль имел 3-х инчевые, 50 калиберные орудия, которые до сих пор находятся на борту, но уже на глубине 20 метров. Теперь этот корабль зарос рифом и стал домом для черных Моркских окуней, Больших барракуд, Крылаток, Маргит, Южных скатов, Пятнистых орляков, акул нянек. Врек подходит дайверам всех уровней. Корабль был подготовлен для дайвинга, и в нем много места во внутренних отделах куда проникает достаточно света.

C-53 Felipe Xicotencatl / USS Scuffle (AM-298

Вреки Юкатана

C-53 Felipe Xicotencatl, Косумель, Мексика.

Вреки Юкатана

Врек на 2014 год.

Вреки Юкатана

Около палубы C-53.

56м в длину и 20м в высоту. Так же, как и предыдущие корабли, C-53 служил минным тральщиком под именем Scuffle во время 2-й мировой. Получил благодарность части Военно-морского флота и несколько боевых медалей за операции по очистке от мин Манильского залива, Палавана, и море Сулу. Списан в резерв в 1946 г. и продан ВМФ Мексики в 1962. В 1994 назван ARM General Felipe Xicoténcatl. В Мексике служил в качестве корабля береговой охраны, участвовал в операциях по борьбе с нарко-бандами, а так же для спасательных и исследовательских работ.

В настоящее время известен как «Врек Косумеля» и является одним из лучших вреков Карибского моря, подходящего для дайверов любого уровня. Время от времени мы выезжаем заниматься фридайвингом в этом месте.

DC3 Авиалайнер

Вреки Юкатана

DC3 Авиалайнер.

Вреки Юкатана

Остатки врека DC3.

Вреки Юкатана

Остатки врека DC3.

Этот старый пассажирский авиалайнер был затоплен в 1977 году для Мексиканского фильма о конце света. Был в отличном состоянии до 1995 года, когда ураган Роксана разорвал его на множество частей. Теперь обломки врека находятся на глубине 5-10 метров в 65 метрах от берега. В настоящее время авиалайнер стал домом для небольшого количества морских обитателей.

Мама Вина (Mama Vina)

Вреки Юкатана

Дайвинг на врек Мама Вина (Mama Vina), Пуэрто Авентурас.

Вреки Юкатана

На палубе затопленной Мама Вина.

Это бывшая рыбацкая шхуна, специализирующаяся в добыче креветок. Была затоплена в 1995 г. и лежит на глубине 20-30 м.. В настоящее время заросла рифом и полна морской жизни. Здесь обитают барракуды, скаты, мурены, и стаи тропических рыб. Интересны внутренние отделения судна и большие барракуды, облюбовавшие мачту как центр их социального круга.

Врек известен тем, что с Ноября по Май вокруг рифа плавают стаи акул Быков и их замечательно наблюдать из трюмов Мамы Вины.

Вреки Банко Чинчорро

Вреки Юкатана

Вид со спутника на Банко Чинчорро. Мексика.

Вреки Юкатана

Вреки и дайв сайты на Банко Чинчорро.

Одно из самых больших известных захоронений галеонов находится на юге полуострова Юкатан, в месте под названием Банко Чинчорро. Здесь проходил один из основных морских путей и в настоящее время насчитано более 200 вреков. В этой зоне до сих пор не проводились серьезные подводные археологические исследования. Кто знает — может быть тут вы и найдете сокровища капитана Джек Воробей.

В музее культуры Майя, в Четумале (Кинтана Роо), одна из витрин рассказывает как пираты использовали это место для своей выгоды. Чинчорро представляет собой смертельно опасное для кораблей и их команд круговое рифовое образование, проходящее в море на 30 миль в длину и 20 в ширину. Пираты устанавливали факелы-светильники вдоль рифов, означая кораблям безопасный проход. Корабли, заходя в проходы напарывались на рифы, где на них и нападали пираты. По данным историков тысячи кораблей таким образом погибли здесь — вреки Юкатана пока еще молчат…

Чтобы рассказать о Банко Чинчорро нам нужно написать отдельную статью. Мы опубликуем ее немного позже. Следите за нашими новостями!