«Vindskip» – корабль-крыло

"Vindskip" - корабль-крыло

Проект судна «Vindskip».

Морякам хорошо знаком специальный термин «парусность» — площадь проекции надводной части судна на диаметральную плоскость. Как правило, чем больше парусность, тем больше проблем: при сильном ветре от её величины напрямую зависят и дрейф судна, и кренящий момент. Однако тенденции современного судостроения таковы, что размеры целого ряда гражданских судов, перевозящих лёгкие грузы (контейнеровозов, ролкеров, круизных лайнеров и др.), растут, и их парусность становится всё больше и больше.

"Vindskip" - корабль-крыло

Современное китайское судно типа «ро-ро» для перевозки автомобилей: чистый прагматизм и никакой эстетики! Как следствие – огромная парусность судна.

Итак, парусность – качество вредное. Но инженеры норвежской проектной фирмы Lade AS задумались: а нельзя ли извлечь из него пользу? И предложили концептуальный проект принципиально нового океанского грузового судна «Vindskip» («Ветро-корабль»), высокий корпус которого одновременно является парусом! А если быть более точным – аэродинамическим крылом.

"Vindskip" - корабль-крыло

Проектный вид судна-крыла «Vindskip».

Согласно проекту, «Vindskip» представляет собой многопалубное судно класса «ро-ро». Его длина составляет 190,5 м, ширина — 34,5 м и высота над ватерлинией — 33 м . Сам корпус, изготовленный из лёгких сплавов, в плане представляет собой профиль крыла с боковой поверхностью в 5957 кв. м. Предполагается, что при ветре в 19 м/с, дующем под углом не круче 18 градусов, «Vindskip» сможет идти с выключенными двигателями. По прогнозам авторов проекта эксплуатация судна такого типа позволит добиться 60-процентного сокращения расхода топлива, что, свою очередь, на 80% снизит выбросы в атмосферу вредного углекислого газа.

"Vindskip" - корабль-крыло

«Vindskip» и схема работы его корпуса как аэродинамического крыла.

Во время штиля или при неблагоприятном ветре на «Vindskip» будет использоваться экологически чистая пропульсивная установка нового поколения. В её состав войдут газотурбинный двигатель на сжиженном газе, генератор и электромоторы, работающие на два гребных винта. А чтобы судно не опрокинули штормовые волны, в проекте предусмотрены четыре управляемых подводных крыла, выполняющие роль килей и успокоителей качки.

"Vindskip" - корабль-крыло

Архитектура концепта «Vindskip» наиболее подходит для грузового судна типа «ро-ро».

«Vindskip» предполагается оснастить сложнейшей навигационной системой, которая на основе прогноза погоды будет автоматически прокладывать оптимальный курс судна, чтобы использовать ветер с наибольшей эффективностью. Эта система, уже запатентованная фирмой проектировщиком, будет использовать данные GPS и метеорологических спутников, что позволит заблаговременно менять маршрут при изменении погодных условий.

"Vindskip" - корабль-крыло

Конструкторы фирмы-разработчика надеются, что их оригинальный проект будет реализован в ближайшем будущем, и «Vindskip» выйдет в море уже в 2019 году.