В Ханко дан старт парусной регате Кубок Усть-Луги 2018

В эти дни в Ханко – самом южном порту Финляндии — стоит ясная теплая и солнечная погода, дует порывистый западный ветер скоростью от 10 до 15 уз. В субботу были проведены две гонки по классической дистанции в виде петли с расстоянием между знаками около мили. С утра командам было дано время на то, чтобы в боевых условиях проверить готовность людей и матчасти к предстоящим парусным баталиям: выставив дистанцию, гоночный комитет организовал одну предварительную гонку вне зачета. Сразу вслед за этим состоялся и старт первой зачетной гонки. Как и можно было предполагать, самой быстрой оказалась Furiosa – маневренная спортивная 50-футовая яхта, оборудованная и подготовленная для участия в соревнованиях самого высокого уровня, серьезный соперник для признанных лидеров Кубка. После пересчета времени с учетом гандикапа Furiosa сохранила лидерство, что по результатам первого этапа вывело команду «Морспасслужбы» на первое место в текущем зачете.

К началу второй гонки небо над Ханко затянули плотные барашки облаков, температура понизилась до привычных в это время года 15-17 С, и Балтика сразу перестала напоминать «лазурное побережье», о котором яхтсмены говорили в жаркую безветренную пятницу. Градус температуры за бортом упал, однако градус гоночной борьбы остался таким же высоким. Во втором спортивном дивизионе первые старты выявили двух лидеров – команды «Минстранс/Морской регистр» и Eesti 1520, чередуясь, приходили к финишу первыми, оставляя соперников за кормой. В эту борьбу могла бы ввязаться еще одна лодка того же класса (X 41, Premium) с одной из команд «Морстройтехнологии» на борту, но во второй гонке ошибка экипажа при уборке спинакера стоила ему порванного паруса и упущенной возможности пробиться в тройку победителей этапа.

В третьей зачетной группе наиболее скоростной показала себя яхта «Мир» — лодка проекта Cetus-45, построенная еще в конце прошлого века, заслуженный гонщик конца 80-х. Команда Русского Регистра, обладая достаточным опытом совместных гонок, по итогам дня лидирует в группе довольно уверенно, вынуждая соперников думать о реванше теперь уже на длинной дистанции. Вторую и третью позиции в дивизионе оспаривали между собой команды ММТП, ГТ Морстрой и Liebherr, завершившие этап именно в такой последовательности.

Ровно в 9 утра в воскресенье началась маршрутная гонка Ханко – Хельсинки. На утреннем собрании капитанов было объявлено, что генеральный спонсор регаты компания DAMEN учредила специальные призы для участников этого самого протяженного этапа регаты. Яхты третьей группы, обладающие не столь высокими скоростными характеристиками, очевидно, затратят на переход довольно много времени, а их командам придется не только продемонстрировать свое мастерство и слаженность работы, но и проявить такие качества как выносливость, терпение, волю к победе. Именно поэтому сегодня они, помимо турнирных очков, разыграют между собой DAMEN Trophy – призы, которые останутся у них на память об этой гонке.

Результаты команд после первого этапа:

Группа 1

1. Furiosa (Морспасслужба) — 1

2. «Локо» (РЖД) — 2

3. «Корюшка» (Компания Усть-Луга/БМБА) – 2

Группа 2

1. Forte (Минтранс/Морской Регистр) — 1

2. Olympic (Eesti 1520) — 1

3. Pegasus (Росморпорт) — 3

4. Tuule (Морстройтехнология-2) – 4

5. Premium (Морстройтехнология-1) – 5

Группа 3

1. «Мир» (Русский Регистр)

2. Gloria (ММТП) — 2

3. Grace (ГТ Морстрой) — 3

4. Madonna (Liebherr) — 4

5. Viсtoria (Трансмашхолдинг) – 5

6. Solitair (ПУЛ транс) – 6

Регата проходит при поддержке Министерства транспорта РФ и Всероссийской Федерации парусного спорта