Установлен рекорд — самое продолжительное путешествие на солнечной энергии по рекам России!

На уникальном судне —  электрокатамаране с солнечными модулями экипаж экспедиции «Эковолна» прошел более 5000 километров по водным артериям России. Маршрут пролегал от Балтийского до Каспийского моря по рекам: Нева, Ока, Волга без капли топлива. Команда своим примером доказала, что можно путешествовать, используя только энергию солнца.

Экспедиция проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет НТИ.

Экспедиция, стартовавшая 19 мая в Санкт-Петербурге, завершится в Астрахани 1 сентября 2018 года, где кроме торжественных мероприятий по случаю успешной реализации проекта состоится II Всероссийский молодежный научный конгресс «Россия. Экология. Энергосбережение» и научно-технический фестиваль «ВОДА И СОЛНЦЕ: ФОРМУЛА БУДУЩЕГО».

В рамках конгресса участники со всей России обсудят:

  • перспективные экологические технологии;
  • ВИЭ технологии на транспорте;
  • совершенствование системы профобразования и образовательных технологий в условиях модернизации и технического перевооружения судостроительной промышленности в России;
  • развитие научно-технического потенциала,  вовлечения молодежи в инженерно-техническое творчество;
  • роль возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в топливно-энергетическом балансе;
  • инфраструктура новой энергетики;
  • вопросы развития внутреннего водного транспорта, инфраструктуры речных портов, экотуризма;
  • комплексное влияние на энергоэффективность экономики

Организационный комитет экспедиции «Эковолна» представит уникальную разработку российских инженеров – катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, а также расскажет об экспедиции, которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Продолжительность научно-технического путешествия составила 90 дней. За это время экипаж экспедиции посетил 20 регионов России, совершил более 100 остановок в населенных пунктах, в крупных городах  проведено 13 фестивалей «Эковолна», в рамках которых были  организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты для школьников и студентов в области экотехнологий. По пути следования мы знакомили всех желающих с нашим уникальным судном, совершали научно-просветительские прогулки, знакомили с возможностями и перспективами экологически чистых источников энергии на водном транспорте, с инновационными разработками в области экологии и судостроения», — рассказывает директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований, руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.

С помощью российских высокотехнологических компаний-производителей («Хевел», «Лиотех», «Микроарт») удалось построить маломерное судно, которое прошло от Балтики до Каспия, не загрязняя окружающую среду. Во всем мире мы видим развитие и продвижение экотехнологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Пресная вода — важнейший стратегический ресурс нашей страны и эффективное использование водных богатств России — это вызов для нового поколения инженеров

В сотрудничестве с ведущими вузами МГИМО и МГУ на борту судна был создан «плавучий университет», где в течении 90 дней проходило изучение качества воды и ее гидрохимических характеристик. По итогам исследований будет создана интерактивная экологическая карта. Также катамаран на солнечных батареях стал местом уникальной летней практики для студентов 2-3 курсов профильных университетов.

Информационная справка о катамаране

Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).

Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва).  Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике». Партнером проекта выступил один из крупнейших российских девелоперов в солнечной энергетике – компания «Грин Энерджи Рус».

Основные характеристики:

Длина — 11,6 м
Ширина — 6,4м
Высота борта — 2 м.
Высота надводного борта — 1,3 м.
Пассажировместимость -12 человек
Спальных мест – 8

Технические характеристики:

Общая масса катамарана — около 5000 кг.
Общая площадь солнечных панелей -57 кв.м.
Материал корпуса — стеклопластик
Установленная мощность — 11 кВт.
Емкость литий-ионных аккумуляторов — 70 кВт.
Два двигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый.
Максимальная скорость — 15 км/ч.
Рабочая скорость 10 км/ч