Сейнер-траулер «Всеслав» спущен на воду в Калининграде

На судоремонтном предприятии в г. Светлый Калининградской области состоялась церемония спуска на воду корпуса малого сейнера-траулера «Всеслав» проекта 174610. Судно предназначено для лова и доставки охлажденного улова на берег (килька и некоторые другие виды ВБР) в акватории Балтийского моря. Одновременно состоялась церемония закладки второго судна этого же проекта.

Савчук АлихановВ торжественном мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, представители компании-заказчика.

«Поздравляю вас с прекрасным праздником, с рождением нового рыболовецкого судна, которое носит историческое имя «Всеслав». Это первое судно, построенное в Калининграде, с Калининградской пропиской, для промысла на Балтике. Такого не было очень давно», – обратился к собравшимся на церемонии Петр Савчук. – «Начато обновление балтийского рыболовного флота. Следующее судно заложено для компании из Санкт-Петербурга. Особенно отрадно, что впервые за постсоветский период в регионе реализуется полный технологический цикл строительства промысловых судов для местных добытчиков. Заводчане готовы строить новые суда и для Каспия, и для Азово-Черноморского бассейна. Это хороший пример для других регионов нашей страны», – добавил он.

Рыбохозяйственный комплекс Калининградской области является одним из самых интенсивно развивающихся в стране. В области действует долгосрочная целевая программа, направленная на модернизацию рыбопромыслового флота, создание прибрежной инфраструктуры по приемке и обработке уловов, развитие переработки.

Малый сейнер-траулер проекта 174610 рассчитан на вылов до 1 тыс. тонн мелкосельдевых видов ежемесячно. Длина судна 27 метров, ширина 8,6 м, мощность двигателя 735 кВт, объем грузовых трюмов 200 куб. м.

Строительство судна осуществляется в рамках меры государственной поддержки по предоставлению 30%-й субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1917.

Цена строительства 270 млн рублей. Примерная сумма субсидии 90 млн рублей.

На сегодняшний день заключено 43 договора на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов с объемом инвестиций 166 млрд рублей: 18 – для Дальневосточного и 25 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов.

По состоянию на 15 сентября 2020 года 3 судна сданы заказчику, 28 строится (из них 14 уже спущено на воду). В 2020 году будет заложено два судна, в 2021 – шесть и еще четыре – в 2022 году.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства