Почему яхты не летают как птицы?

Фантастические фильмы приучили нас к мысли, что когда-нибудь суда будут не ходить по морю, а летать над ним. И это будущее может наступить раньше, чем мы предполагали. Американская команда профессиональных яхтсменов Oracle Team сотрудничает с европейским производителем самолётов Airbus, чтобы создать судно, которое уже сейчас рвётся в небо.

Oracle Team поддерживает миллионер Ларри Эллисон. Команда была создана в 2003 году специально для участия в Кубке «Америки» – старейшей в мире регаты, названной в честь деревянной яхты «Америка», впервые выигравшей кубок в 1851 году. Oracle Team взяла первый приз регаты в 2010 и 2013 годах. Теперь вместо традиционной 25-тонной яхты у команды есть суперсовременный катамаран, который примерно в 10 раз легче, в четыре раза быстрее, и требует экипажа всего лишь из пяти человек.  Компания Эллисона начала сотрудничество с Airbus в 2014 году.

«Это шаг в будущее, – считает Иэн «Фрэш» Бёрнс, директор Oracle Team. – Все знают, что оно наступит, но когда оно действительно наступает, все пугаются. Мы стараемся этого не делать».

US challenger Oracle giant trimaran sails at the start of the opening race of the 33rd America's Cup off Valencia's coast, on February 12. The twice-cancelled America's Cup opener between US side Oracle and defending Swiss champion Alinghi finally got underway Friday off the coast of Spain after sailing conditions improved. The first race of the best-of-three series -- 20 nautical miles upwind and 20 back -- began at 2:35 pm (1335 GMT) off the Spanish port of Valencia. AFP PHOTO / JOSE JORDAN

US challenger Oracle giant trimaran sails . AFP PHOTO / JOSE JORDAN

Вначале отношение к проекту «летающей» яхты было скептическим, но вскоре применение материалов и решений из сферы авиационной инженерии для создания судна доказало свою эффективность. На новом катамаране есть 300 сенсоров, соединённых с общим сервером. Они собирают информацию, анализ которой помогает мгновенно приспособить действия яхты к меняющимся условиям. Здесь тоже можно провести параллели с авиацией.

«Весь этот проект – это один большой разрыв шаблона для мышления сотрудников нашей корпорации, – считает Шарль Шампьен, вице-президент подразделения Airbus в Тулузе. – Что очень, очень хорошо. Мы боремся за свежесть идей и новизну решений в компании».

hydroptere-bow