Петербуржец сконструировал катер с паровым двигателем

Петербургский изобретатель Павел Чилин сконструировал катер с паровым двигателем. Силовая установка, работающая на дровах, разгоняет судно до шести узлов и способна пройти по воде на одной десятой кубометра дров до 14 километров.

Путь экспериментального судна до большой воды начинается по железной дороге. Ее Павел Чилин проложил для собственного паровоза. Проект занял около восьми лет. И вот новое изобретение — паровой катер. Все, от чертежей до воплощения в жизнь, его рук дело.

«Это двигатель внешнего сгорания, а не внутреннего, — говорит Павел Чилин.  — У него все сгорание происходит в топке. А машина получает только пар, на котором она и работает. Другая система смазки. Здесь нет зажигания. Есть опережение. Машина должна получать всегда сухой пар, иначе будут гидроудары».

Паровой двигатель мастер установил в старую спасательную шлюпку — по центру, чтобы сохранить устойчивость. На первых ходовых испытаниях судно развило скорость в шесть узлов — примерно 10 километров в час. Свою тягу к паровым машинам Чилин объясняет просто: еще с детства мечтал вернуть к жизни первый в истории человечества двигатель. Он смог осуществить свою мечту только тогда, когда переехал из город в пригород. Здесь много места, здесь он построил железную дорогу. Но на паровозе можно ездить только по своему участку, а на паровом катере можно ехать куда угодно.

В минуту двигатель делает триста оборотов и его ресурс практически не ограничен. Силовой агрегат в отличие от машин внутреннего сгорания работает тихо и не наносит вред окружающей среде. Топливо тоже дает сама природа. На 15 километров хватает одной десятой кубометра дров. Все, что нужно — следить за давлением, уровнем воды и вовремя подкидывать в топку.

Испытания выявили ряд проблем. Вышла из строя помпа. Воду в котел пришлось накачивать вручную. Изобретатель все недочеты планирует устранить в ближайшее время. Катер «Саблино» уже пригласили участвовать на нескольких регатах.

Источник