Maersk будет утилизировать суда в Индии

макерс

Известная датская компания Maersk Line сообщила, что выбрала для модернизации и эксплуатации четыре верфи по утилизации судов  в Индии.

Представители Maersk Line рассказали,  что четыре верфи на западном побережье Индии будут сертифицированы согласно Гонконгской Конвенции – исходя из стандартов, утвержденных Международной морской организацией относительно здоровья, безопасности и экологии.

В ближайшие 5 лет в корпорации ожидают  всплеск количества судов, подлежащих утилизации, а эксплуатация аналогичных верфей в Турции и Китае обойдётся Maersk на $ 150 млн дороже.

Согласно Maersk, более 70 процентов всех судов в мире отправленных на слом, находятся вдоль побережья Индии, Пакистана и Бангладеш, «где есть острая необходимость улучшить существующие экологические и социальные условия».

«Эти верфи были выбраны для инвестиций, так как действительно важно для нас и других судовладельцев – поддержать их. Если мы это не сделаем, уверены что эти верфи потеряют мотивацию переходить на международные стандарты» – рассказывает Аннет Стубе, директор Maersk.
Она также добавила, что первое судно прибудет в течение месяца и Maersk будет работать с верфью над улучшением качества работы.

Однако, критики проекта сомневаются – трудно внедрить высокие стандарты безопасности и экологии на берегу, где бедные мигранты разбирают огромные суда без подходящего оборудования.

NGO Shipbreaking Platform расположена у самой воды, поэтому в море могут разлиться токсичные вещества с судов. Из-за отсутствия кранов огромные части разбираемых судов падают на землю и могут ранить рабочих. А разлетающиеся осколки попадают в воду.

«За последние восемь лет Maersk работала со многими современными судоремонтными заводами в Китае, но сейчас полностью отказалась от сотрудничества с ними» – сказала Патриция Хайдеггер, исполнительный директор NGO Shipbreaking Platform. «Они даже не скрывают своего финансового интереса – инвестируют для получения прибыли».

Maersk рассказала что сертифицированные верфи имеют бетонные полы, дренажные системы для утилизации жидких отходов прежде чем те попадут в море. Части судна должны быть очищены от краски до того как их начнут резать.


По материалам : Морской телеграф