Лайнеры-исполины

«Oasis of the Seas» покидает верфь, 2009 г.

«Oasis of the Seas» покидает верфь, 2009 г.

Пожалуй, сегодня трудно кого-либо удивить размерами и роскошью пассажирского лайнера — огромные плавучие пятизвёздочные отели на морских дорогах уже стали привычными. Тем не менее, американской круизной компании «Royal Caribbean» это удалось. Построенные по её заказу самые большие в истории пассажирские суда «Oasis of the Seas» («Оазис морей») и «Allure of the Seas» («Очарование морей») не могут не поразить воображение. «Wow!» — первое, что произносит человек, впервые поднявшийся на борт мегалайнера. Так, во всяком случае, утверждают сотруд ники компании-судовладельца. И в это охотно веришь…

Крупнейшие в мире круизные пассажирские суда в совместном плавании, 2011 г.

Крупнейшие в мире круизные пассажирские суда в совместном плавании, 2011 г.

Новые суда по праву могут быть отнесены к категории чудес света третьего тысячелетия. Это в прямом смысле плавучие города-курорты. Судите сами: длина каждого 18-палубного лайнера — 361 м, ширина — 66 м, средняя осадка — 9,2 м, высота от киля до верха дымовой трубы — 72 м. В 2074 каютах размещаются 6296 пассажиров; если к ним прибавить экипаж (2165 человек), то в сумме получится численность населения небольшого районного центра. На каждом судне есть Королевский променад (Royal Promenade) с многочисленными кафе и бутиками, настоящий парк с газонной травой и живыми деревьями, театр на 1380 зрителей, казино, ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, оборудование для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс-центр, спа-салон, дискотеки, аттракционы, клубы по интересам (например, клубы любителей юмора и поклонников джаза) и многое другое. Число бассейнов — 21, в которые заливается 2300 т воды. Помимо 4-х основных бассейнов, в том числе с водными горками для детей и взрослых, имеются 2 бассейна с искусственной волной для занятий серфингом, а также интерактивные фонтаны, каналы для катания на надувных кругах, бассейны с искусственным течением и с каскадными водопадами. Следует особо отметить великолепный 750-местный водный амфитеатр с музыкальными фонтанами и трамплинами — в нём проводятся «аквашоу» с участием акробатов и трупп водного балета.

«Oasis of the Seas» прибывает в порт приписки Форт Лодердейл (Флорида), ноябрь 2009 г.

«Oasis of the Seas» прибывает в порт приписки Форт Лодердейл (Флорида), ноябрь 2009 г.

Launch of Royal Caribbean International's Allure of the Seas.

На улицах (язык не поворачивается назвать их палубами!) «Allure of the Seas» можно встретить уютные кафе, модные бутики, винтажные детские карусели и даже антикварные автомобили!

На улицах (язык не поворачивается назвать их палубами!) «Allure of the Seas» можно встретить уютные кафе, модные бутики, винтажные детские карусели и даже антикварные автомобили!

Главная энергетическая установка лайнера — дизель-электрическая общей мощностью 60 000 кВт (81 577 л.с.). В её состав входят 6 дизелей Wärtsilä, столько же генераторов и три винторулевые колонки Azipod, способные вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Эксплуатационная скорость судна составляет 22,6 узла. Между прочим, бронзовые пятилопастные винты для колонок Azipod по кооперации изготавливались в России, на ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге.

Винторулевая колонка Azipod лайнера «Oasis of the Seas»

Винторулевая колонка Azipod лайнера «Oasis of the Seas»

Любопытную конструкцию имеют дымовые трубы. По пути из Балтийского моря к берегам Америки лайнерам предстояло пройти под мостом через пролив Большой Бельт. Поскольку высота пролёта моста 65 м, что меньше высоты судна, верхние части труб пришлось сделать телескопическими — убирающимися внутрь, как на парусно-паровых судах XIX века. В «сложенном» виде трубы обеспечивали лайнерам габаритную высоту в 64,5 м над ватерлинией, и те буквально проползали под мостом, едва не цепляясь за пролёт.

«Oasis of the Seas» в море

«Oasis of the Seas» в море

Огромные размеры плавучего города породили другую немаловажную проблему: пассажирам оказалось очень непросто отыскать друг друга, особенно родителям — детей, затерявшихся в водовороте разнообразных развлечений… Но компания «Royal Carribean» нашла остроумное решение: она предлагает каждому пассажиру новинку IT-технологий — радиочастотные браслеты-идентификаторы. Сигнал с браслета через действующий по всему судну WiFi идет на мобильный телефон iPhone с закачанной в него подробной схемой лайнера. Таким образом, один человек всегда может узнать, где находится другой.

«Allure of the Seas»: вид на балконы внутренних кают и водный амфитеатр

«Allure of the Seas»: вид на балконы внутренних кают и водный амфитеатр

Постройка судов-гигантов велась в Финляндии, в городе Турку, на верфи «Aker Finnyards AB», ранее называвшейся «Kvaerner Masa-Yards», а осенью 2008 года сменившей название на «STX Europe Cruise». Закладка лайнера «Oasis of the Seas» состоялась 12 ноября 2007 года, в 28 октября 2009-го он был сдан заказчику и в декабре того же года отправился в свой первый круиз к Восточным Карибам. «Allure of the Seas» строился по несколько усовершенствованному проекту, лайнер был заложен на стапеле 12 марта 2008 года, 29 октября 2010-го он ушёл из Финляндии в США и месяц спустя был принят в эксплуатацию. Ныне оба судна большую часть времени работают на круизной линии в Карибском бассейне, но с 2014 года один из лайнеров на летний сезон стал переходить на Средиземное море.

«Oasis of the Seas»

«Oasis of the Seas»

«Oasis of the Seas» в цифрах

По тоннажу (225 282 брт) лайнер в два с лишним раза больше, чем «Grand Princess» и в пять раз больше знаменитого «Titanic». На его постройку ушло 525 тыс. кв. м листовой стали – площадь, эквивалентная 72 футбольным полям.

На лайнере имеется 37 типов кают — от небольших бюджетных до роскошных пентхаусов.

Во внутренних помещениях установлено 4500 кондиционеров и 1250 видеокамер наблюдения.

Имеются 42 лифта, 4100 туалетов, уложено 90 тысяч кв. м ковровых покрытий.

В расположенном на борту Центральном парке (Central Park) высажено 56 живых деревьев, 62 виноградных куста и более 12 тысяч других растений, в том числе экзотических, сосредоточенных в примыкающем к парку ботаническом саду.

Опреснительные установки судна обеспечивают расход воды 2350 т в сутки.

Для имеющихся на борту 57 ресторанов, баров и кафе ежедневно производится 50 т льда.

Мегалайнер «Allure of the Seas»

Мегалайнер «Allure of the Seas»