КОРАБЕЛЬНЫЙ «БОДИ-АРТ». Часть вторая, круизная

Выплывают расписные… Круизный лайнер «Pride of Hawaii» (ныне «Norwegian Jade»)

Выплывают расписные… Круизный лайнер «Pride of Hawaii» (ныне «Norwegian Jade»)

На протяжении более чем ста лет пассажирские пароходы и теплоходы традиционно имели чёрный корпус и белые надстройки либо были полностью белыми. В такой агрессивной среде, как морская вода, иметь белый борт без малейших следов ржавчины считалось особым шиком, отсюда и возникло устойчивое представление, что престижное пассажирское судно – это обязательно «белоснежный лайнер».

По всей вероятности, первыми нарушили эту традицию японцы. В Стране восходящего солнца уже в середине 70-х годов прошлого века на судах нескольких каботажных судоходных компаний красовались большие цветные «граффити». Например, автопассажирский паром «Kamone» (тоннажем 2750 брт) нёс на белом борту стилизованное изображение летящей чайки. В те годы подобная раскраска была редкостью, так как разметка и нанесение рисунков огромного размера стоило немалых денег, а эффект от всей этой затеи выглядел сомнительным.

Ситуация изменилась в последние полтора-два десятилетия в связи с ренессансом круизного судоходства. В условиях жёсткой конкуренции узнаваемость того или иного лайнера стала играть немаловажную роль. Сегодня «креативная» раскраска судов считается неотъемлемой частью имиджа многих круизных и паромных компаний.

В Европе одним из первых лайнеров, получивших необычную раскраску, стала весьма крупная для своего времени (38 531 брт) «Aida». Этот 11-палубный теплоход, построенный в 1996 году в Финляндии, совершил своеобразную революцию на круизном рынке, предложив пассажирам концепцию молодёжного клубного отдыха на море. Чтобы подчеркнуть индивидуальность судна, немецкий художник Феликс Бюттнер предложил нанести на его борта «улыбку», глаза и тени век, напоминающие змеевидную волну.

Первенец компании Aida Cruises в Санкт-Петербурге. Бывшая «Aida» с 2001 года называется «AIDAcara»

Первенец компании Aida Cruises в Санкт-Петербурге. Бывшая «Aida» с 2001 года называется «AIDAcara»

Окраска пришлась клиентам по душе. Сегодня интернациональная компания Aida Cruises располагает десятком роскошных судов («AIDAaura», «AIDAluna», «AIDAdiva» и др.), и все они имеют примерно одинаковую окраску, повторяющую ту, что получил лайнер-первенец. Разве что голубая волна вдоль борта теперь стала длиннее…

02_DSC_3854

Лайнер с улыбкой на носу: «AIDAluna» в порту Сент-Джонс на острове Антигуа. Это судно тоннажем 69 203 брт построено в 2009 г.

Лайнер с улыбкой на носу: «AIDAluna» в порту Сент-Джонс на острове Антигуа. Это судно тоннажем 69 203 брт построено в 2009 г.

«AIDAaura» в Санкт-Петербурге. По нынешним меркам этот лайнер валовой вместимостью 42 289 брт уже считается небольшим

«AIDAaura» в Санкт-Петербурге. По нынешним меркам этот лайнер валовой вместимостью 42 289 брт уже считается небольшим

«AIDAsol» в Атлантике. Этот лайнер построен в Германии в 2011 г. и принадлежит к серии крупнейших судов компании Aida Cruises (71 304 брт)

«AIDAsol» в Атлантике. Этот лайнер построен в Германии в 2011 г. и принадлежит к серии крупнейших судов компании Aida Cruises (71 304 брт)

«AIDAblu» в акватории порта Чивиттавеккья. Это судно, однотипноt с «AIDAsol», построено в 2010 г.

«AIDAblu» в акватории порта Чивиттавеккья. Это судно, однотипное с «AIDAsol», построено в 2010 г.

Оригинально поступила круизная компания Tui Cruises — совместное предприятие немецкой фирмы Tui AG и американо-норвежской Royal Caribbean. Она решила свои суда не разрисовать, а расписать. В прямом смысле: тёмно-синие борта своих лайнеров, носящих незатейливые имена «Мой корабль» с соответствующим номером («Mein Schiff 1», «Mein Schiff 2» и так далее), покрыты надписями на немецком языке, словно страница школьной тетради. Слова на первый взгляд случайны («восход солнца», «облако», «гостеприимство»), но, по мнению психологов, они подсознательно успокаивают и создают праздничное настроение.

«Mein Schiff 1» в итальянском порту Чивиттавеккья. Этот лайнер с расписанным каллиграфическим почерком корпусом построен в 1996 г. и имеет тоннаж 77 713 брт.

«Mein Schiff 1» в итальянском порту Чивиттавеккья. Этот лайнер с расписанным каллиграфическим почерком корпусом построен в 1996 г. и имеет тоннаж 77 713 брт.

Лайнер «Mein Schiff 2» (1997 г., 77 522 брт) у берегов острова Доминика в Карибском море. Это судно до 2011 года называлось «Celebrity Mercury» и принадлежало компании Celebrity Cruises.

Лайнер «Mein Schiff 2» (1997 г., 77 522 брт) у берегов острова Доминика в Карибском море. Это судно до 2011 года называлось «Celebrity Mercury» и принадлежало компании Celebrity Cruises.

Пожалуй, самой «весёлой» раскраской отличаются грузопассажирские паромы итальянской компании Moby Lines, но о них говорить здесь не будем, поскольку это не круизные суда, к тому же они заслуживают отдельного рассказа. А вот о круизных паромах финской компании Silja Line (ныне эстонско-финская Tallink Silja) не упомянуть нельзя. Скажем, на бортах судна «Galaxy» изображены голубое небо, облака, мультяшные животные… Особенно симпатично выглядят два жирафа с переплетёнными шеями.

08_P1060056

 

Автопассажирский паром «Galaxy» компании Silja Line (2006 г., 48 915 брт)

Автопассажирский паром «Galaxy» компании Silja Line (2006 г., 48 915 брт)

Кстати, у эстонской судоходной компании Tallink Cruise, которая приобрела контрольный пакет акций финской Silja, собственные паромы тоже отличаются яркостью окраски. Например, Ещё один «волнистый попугай» – скоростной паром «Superstar».

Грузопассажирский паром «Superstar»

Грузопассажирский паром «Superstar»

Паром «Baltic Princess» в порту Хельсинки. Волнистая окраска – характерная черта внешности судов компании Tallink Cruise

Паром «Baltic Princess» в порту Хельсинки. Волнистая окраска – характерная черта внешности судов компании Tallink Cruise

Возможно, идею раскраски своих судов владельцы Tallink позаимствовали у американской (ныне гонконгско-американской) компании Norwegian Cruise Line, которая уже давно украшает носовую часть своих лайнеров волнистыми разноцветными узорами. Такая раскраска делает суда компании хорошо узнаваемыми.

Круизный лайнер «Norwegian Spirit» (1998 г., 75 338 брт) на одном из Канарских островов – Лансароте

Круизный лайнер «Norwegian Spirit» (1998 г., 75 338 брт) на одном из Канарских островов – Лансароте

Новый лайнер-гигант «Norwegian Breakaway» в Нью-Йорке. Это судно тоннажем 145 655 брт было введено в эксплуатацию в 2013 г.

Новый лайнер-гигант «Norwegian Breakaway» в Нью-Йорке. Это судно тоннажем 145 655 брт было введено в эксплуатацию в 2013 г.

13_DSC_9889

14_DSC_9887

Круизный лайнер «Grand Celebration» (1987 г., 47 262 брт) испанской компании Ibero Cruceros украшают фигуры радостных отпускников:)

Круизный лайнер «Grand Celebration» (1987 г., 47 262 брт) испанской компании Ibero Cruceros украшают фигуры радостных отпускников:)

А этот южнокорейский паром с несколько неожиданным названием «Mir» несёт на борту красочное изображение восточного дракона. В вечернее время судно украшает яркая разноцветная иллюминация.

А этот южнокорейский паром с несколько неожиданным названием «Mir» несёт на борту красочное изображение восточного дракона. В вечернее время судно украшает яркая разноцветная иллюминация.