«Коммунар» готовится к новой — музейной жизни

Исторический теплоход, которому 80 лет, встал в док Лайского судоремонтного завода. Впереди — косметический ремонт и переоснащение. «Коммунар» перестанет быть пассажирским и станет стоечным судном. А после речной трамвайчик займёт своё место на Красной пристани столицы Поморья.

Места для пассажиров сложены, хотя расписание ещё висит. Старина «Коммунар» завершил свою карьеру. Здесь, в доке Лайского судоремонтного завода, речная легенда начинает новую — музейную жизнь. Впереди — реновация. Неотъемлемую часть истории островитян решено сохранить. И передать на баланс Северного морского музея.

Андрей Разговоров, генеральный директор Архангельского речного порта:

— По нашей договорённости с музеем, наша часть работы: мы готовим его подводную часть, обеспечиваем переход из пассажирского судна в стоечное. В дальнейшем уже в зависимости от того, какие проектные решения будут разработаны музеем, уже музей займётся реконструкцией его верхней части. Чтобы насытить её и переработать непосредственно в музей.

Сотни тысяч пассажиров за 80 лет службы на Северной Двине. Вместимость теплохода выше, чем у остальных собратьев этого класса — 280 человек. Несмотря на почётный возраст, речной трамвайчик будет принимать гостей и дальше. Правда, только на берегу. Объём работ большой. Предстоит обеспечить безопасность стоечного судна, провести косметический ремонт и наполнить «Коммунар» историческим имуществом.

— И штурвал будет, и рында. И всё судовое имущество «Коммунара». И если что-то также интересное будет в историческом плане на предприятии, мы также передадим в музей.

Этой осенью буксиром теплоход доставят на его последний — 108 причал. Теперь на Красной пристани официально смогут швартоваться суда. Северный морской музей инициировал сертификацию причала. Вскоре его оборудуют. А первые проектные идеи живого музейного экспоната уже есть.

Евгений Тенетов, директор Северного морского музея:

— Любая пристань, любой причал должны жить кораблями, жить людьми. И когда эта встреча человека и корабля происходит, в этом главный кайф набережной. Конечно же, там часть помещений будет отведена под выставочный зал, это нормально, под историю хождения на Двине, потому что это историческое судно.

Также будут помещения для мастер-классов. В планах — оживить «Коммунар» и общепитом. По документам речной трамвайчик останется транспортным средством под речным регистром. Чтобы воплотить задуманное, Северному морскому музею предстоит написать не один грант и заручиться поддержкой области.

Источник