Ирина Грачева берет серебро на регате Les Sables — Les Açores en Baie de Morlaix

В пятницу, 28 августа, во Французском порту Ле-Сабль Долон (Les Sables d’Olonne) финишировали последние яхты, принимавшие участие в заключительном этапе многодневной парусной гонки Les Sables — Les Açores en Baie de Morlaix. Россиянка Ирина Грачева, выступавшая в дивизионе «proto», на этот раз была третьей и по общему времени прохождения этапов заняла второе место в регате.

Первая в этом сезоне одиночная парусная гонка в классе Mini 6.50 привлекла большое количество яхтсменов со всей Европы. На старт, состоявшийся еще в начале августа, в общей сложности вышли 72 яхты. Заключительный этап регаты протяженностью более 500 миль проходил в исключительно острой борьбе и для многих участников сложился драматически, а шесть гонщиков по разным причинам и вовсе были вынуждены сойти с дистанции. Ирина Грачева, отлично начавшая гонку и весь первый день возглавлявшая парусный пелетон, в результате поломки генератора оказалась ограничена в использовании навигационного оборудования и приборов и была вынуждена отказаться от авторулевого. В дальнейшем – всю основную часть дистанции (больше 400 миль!) – она управляла своей лодкой в ручном режиме.

Авария произошла ближе к ночи уже в первый день стартовавшей 23 августа гонки. Незадолго до выхода к точке поворота Ирина обнаружила, что генератор на яхте вышел из строя (из него вытекло масло), а заряда аккумуляторов хватило бы лишь на несколько коротких включений навигационного оборудования. Стало понятно, что рассчитывать на помощь авторулевого в дальнейшем нельзя, а расход электроэнергии придется максимально ограничить. При этом следовало учитывать скорое приближение холодного фронта с усилением ветра до 30-40 узлов. Как показывает практика, в большинстве случаев, находясь в подобном положении, яхтсмены отказываются от продолжения борьбы и сходят с дистанции. Однако Ирина приняла мужественное решение остаться в гонке.

Конечно, вести лодку «на руках» многократно сложнее, чем управлять ею при помощи современной электроники и оборудования. Гонка в таких обстоятельствах изнуряет физически и выматывает психически. Спустя некоторое время после аварии Ирине удалось собрать механическую (веревочную) систему управления, которая помогала ей на лавировке. Однако острых курсов на этот раз было совсем не много. В результате за четверо суток, которые продолжалась гонка, яхтсменка отдыхала, в общей сложности, лишь 6-8 часов, выкраивая время для получасового сна в подходящие для этого моменты.

Ирина Грачева

При подходе к самой южной точке дистанции на борту Canopus (название яхты российской гонщицы) полностью закончилось электричество и последние 130 миль Ирина шла по визуальным ориентирам, не имея представления о позиции конкурентов, следуя лишь собственным знаниям и представлениям о маршруте.  К этому времени уже было известно, что Антуан Перрин, один из основных соперников Грачевой в этой регате, по техническим причинам вышел из гонки.

Ирина Грачева финишировала 27 августа с результатом 4 дня 02 часа 06 минут и 30 секунд, пропустив вперед лишь две лодки из своего дивизиона. Этого оказалось достаточно, чтобы в сумме показать второе время на этой регате и подняться на серебряную ступень пьедестала почета. Награждение призеров и победителей гонки состоится сегодня в Ле-Сабль Долон.

Ирина Грачева:

«Самым сложным на последнем этапе регаты для меня стало решение о продолжении гонки. К тому моменту, когда я обнаружила поломку генератора, уже было известно, что на подходе циклон, холодный фронт, значительное усиление ветра. Солнца, которое бы помогло дозарядиться с помощью дополнительных солнечных панелей, в ближайшие два дня ждать не приходилось. У меня оставался лишь один заряд аккумулятора, который я, как последний патрон в револьвере, должна была беречь – растянуть до поворота у самой южной точки дистанции. Мне было понятно, что в первую очередь придется отказаться от автопилота. У меня было время подумать, и в итоге я решила идти дальше. Я, ведь, за эти годы уже не раз сталкивалась с различными техническими трудностями… В конце концов, я так много сил вложила в этот проект и в подготовку к гонкам, что просто сойти, не попытавшись преодолеть все это, было бы неправильным».

Результаты 3 этапа

Дивизион Proto:

  1. Тонги Бурулек (№ яхты 969), Франция – 3 дня 00 часов 22 минуты 24 сек.
  2. Фабио Муццолини (945), Италия – 3 дня 20 часов 02 мин. 49 сек.
  3. Ирина Грачева (800), Россия – 4 дня 02 часа 06 мин. 30 сек.

Дивизион Serie:

  1. Лео Дебиес (966), Франция – 3 дня 19 часов 02 мин. 59 сек.
  2. Жан-Мари Жезкуэль (951), Франция – 3 дня 21 час 22 мин. 19 сек.
  3. Мишель Састр (903), Франция – 4 дня 01 час 22 мин.49 сек.

Результаты регаты Les Sables — Les Açores en Baie de Morlaix

Дивизион Proto:

1 место – Тонги Бурулек, Франция
2 место – Ирина Грачева, Россия
3 место – Ромен Биго, Франция

Дивизион Serie:

1 место – Лео Дебиес, Франция
2 место – Жан-Мари Жезкуэль, Франция
3 место – Леннарт Бурке, Германия

Подготовка российской спортсменки к участию в трансатлантической гонке Mini-Transat 2021 проходит при поддержке фонда PATH Yachting Foundation.

Среди тех, кто оказывает Ирине Грачевой спонсорскую помощь, отметим компании NORD Consulting (http://www.nordcons.ru/), Альфа Страхование (https://www.alfastrah.ru/), Fordewind-Regatta (http://www.fordewind-regatta.ru/), MASTERVOLT (https://mvr.ru/), True Heading — Leading in AIS (https://trueheading.se/)