Гуманитарный кризис в Средиземном море.

_origin_Top-10-samih-silnih-2

Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA), Международная палата судоходства (ICS), Международная федерация транспортников (ITF) и Европейская федерация транспортников (ETF) сделали совместное заявление о проблеме гуманитарного кризиса в Средиземном море, сообщает официальный сайт РПСМ. Свое обращение они направили в адрес глав государств, правительств и, в частности, стран Европейского Союза (EU).

Мы пишем от имени Европейской ассоциации судовладельцев и Международной палаты судоходства, которые в совокупности представляют более 80% мирового торгового флота. Это письмо также подписали Европейская федерация транспортников и Международная федерация транспортников, которые представляют интересы подавляющего большинства моряков, служащих на гражданских судах. Наше послание властям разных стран дополнительно поддерживается следующими организациями, представляющими различные секторы промышленности: BIMCO, INTERCARGO, INTERTANKO, INTERFERRY, INTERMANAGER и Всемирным советом судоходства.

large_cf0dbfb9c6

Гуманитарный кризис в Средиземном море выходит из-под контроля. По данным Агентства ООН по делам беженцев (UNHCR), в течение 2014 года по меньшей мере 3500 человек погибли при попытке пересечь Средиземное море из Северной Африки. Существует опасность увеличения катастрофического показателя, так как по-прежнему самые отчаянные люди пытаются осуществить этот смертельный переход.

Судоходная отрасль считает, что все государства-члены EU и Европейской экономической зоны (EEA) несут коллективную ответственность по предотвращению потери тысяч жизней, в то время как сотни тысяч мигрантов и беженцев стремятся вырваться в Европу на лодках, которые непригодны для этой цели. Необходимо действовать немедленно.

The capsized German-flagged vessel "Wald

По данным UNHCR, в течение 2014 года моряки торговых судов спасли около 40 000 человек. По прогнозам, эта цифра резко возрастет в течение 2015 года, если политическая ситуация в Африке и на Ближнем Востоке не улучшается. Сейчас ситуация настолько серьезна, что все государства-члены должны активно включиться в решение проблемы.

Мы уверены, это недопустимо, когда международное сообщество полагается на торговые суда и моряков по проведению операций по спасению людей на море. Иногда им приходится брать на себя крупные суда, где количество мигрантов и беженцев может достигать 500 человек. Торговые суда не предназначены для такого количества людей и не оборудованы для проведения таких масштабных операций на море, которые создают серьезные риски для безопасности, здоровья и жизней членов экипажей судов.

Все страны EU и EEA имеют обязательства по поиску и спасанию людей (SAR), терпящих бедствие на море. Поскольку ситуация становится все хуже, мы считаем, что необходимо соразмерно увеличить финансируемые государствами ресурсы для проведения поисково-спасательных операций. Так можно ответить на гуманитарный кризис. На практике это означает, что все государства-члены ЕС должны разделить финансовое бремя, чтобы предотвратить тысячи смертей.

naufragio-09

Хотя многое еще предстоит сделать, чтобы пресечь незаконное использование судов в контрабандистских целях, в первую очередь в Ливии и странах Восточного Средиземноморья, в краткосрочной перспективе главной целью для EU и государств-членов EEA должно стать увеличение ресурсов и поддержка поисково-спасательных операций в Средиземном море.

В дополнение к увеличению ресурсов SAR для EU и EEA существует необходимость принятия и развития политического решения. Как было предложено UNHCR и другими учреждениями UN, в том числе Международной морской организацией (IMO), международное сообщество должно предоставить беженцам и мигрантам альтернативные способы поиска безопасности, не рискуя здоровьем и жизнями в Средиземном море на немореходных судах.

haitimigranti
Мы призываем правительства к разработке решений этой серьезной проблемы, как абсолютно приоритетной. Это буквально вопрос жизни и смерти. Кроме того мы просим, ​​чтобы этот вопрос был добавлен в повестку дня Совета Европы, а также следующих заседаний советов министров Европейского Союза, в том числе иностранных и внутренних дел, юстиции и транспорта.

Томас Рехдер,
президент Европейской ассоциации судовладельцев (ECSA)

Эдуардо Шагас,
генеральный секретарь Европейской федерации транспортников (ETF)

Масамичи Мороока,
председатель Международной палаты судоходства (ICS)

Дэйв Хэиндел,
председатель секции моряков Международной федерации транспортников