Фёдор Конюхов отправился в одиночное плавание на весельной лодке

6 декабря, в 20:08 по новозеландскому времени, Фёдор Конюхов пересек стартовую линию и отправился в одиночное плавание на весельной лодке «АКРОС» от Новой Зеландии (Южный остров, порт Чалмерс) к мысу Горн.

Протяженность маршрута – 5 500 морских миль. Впереди у Федора Конюхова громадный Южный океан со своими неистовыми штормами, ураганными ветрами и айсбергами. Со всеми этими трудностями ему еще придется столкнуться, а сегодня у Фёдора Конюхова первая ночь в океане. Прогноз благоприятный — 10-15 узлов юго-западного ветра, зыбь 2 метра. Чистое небо. Этого погодного окна пришлось ждать ровно месяц. Команда прибыла в Новую Зеландию 5 ноября и вот, спустя месяц, появилось первое подходящее окно для старта. Фёдор Конюхов планирует пройти первый этап за три летних месяца – декабрь-январь-февраль.

Хорошей погоды путешественник ждал месяц

 

За продвижением лодки можно следить здесь.

Источник 

В проект лодки заложена максимальная надежность

О лодке:

Лодка «Акрос» сконструирована британским дизайнером Филиппом Моррисоном, который уже проектировал лодки для Федора Конюхова, — рассказывает член экспедиционного штаба, предприниматель из Миасса Олег Сиротин. — На лодке под названием «УралАЗ» Федор пересек Атлантику за рекордные 46 суток, а на лодке «Тургояк» преодолел в Тихом океане расстояние от Чили до Австралии, затратив на это 160 дней. Мы заказали строительство «Акрос» на верфях Чарли Питчера. Чарли сам является известным гребцом, который на весельной лодке пересекал Атлантический океан, и время от времени оспаривает рекорды Федора Конюхова.

«Акрос» напоминает лодку «Тургояк». Длина осталась прежней — 9 метров. Но в связи с особенностями плавания в полярных широтах, в конструкцию внесли ряд изменений.

Носовая часть будет иметь «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, где будет храниться оборудование и продукты на 200 дней. Для того, чтобы гребца не смыло волной, кокпит уменьшили до минимальных размеров. Зато за счет кокпита увеличен кормовой отсек, который разделен на три водонепроницаемых переборки. В корме находятся камбуз, навигационная рубка и отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое управление, тоже отделен водонепроницаемой переборкой. В проект лодки Фил Моррисон постарался заложить максимум надежности. Все остальное будет зависеть от Конюхова.

 

Источник