Амфибия из молочной цистерны

проект earth-trek

Остап Бендер утверждал, что из швейной машинки Зингера можно смастерить автомобиль. Американский дизайнер и изобретатель-самоучка Рик Доббертин (Rick Dobbertin), похоже, следовал заветам великого комбинатора. В 1993 году его внимание привлекла старая молочная цистерна-полуприцеп, честно прослужившая аж 34 года и теперь предназначавшаяся к сдаче в утиль. Выяснив, что цистерна ещё достаточно прочна, он выкупил её по цене металлолома. Затем, потратив кучу времени (по подсчетам самого автора,14 тысяч часов) и изрядную сумму денег, он превратил цистерну в необычную «земноводную» машину, получившую название «Dobbertin Surface Orbiter». На ней он задумал на пару со своей супругой Карен совершить – ни много, ни мало — кругосветное путешествие!

Амфибия «Dobbertin Surface Orbiter»

Амфибия «Dobbertin Surface Orbiter». У нее было еще как минимум два прозвища: «Earth-Trek» и «Shrimp» («Креветка»).

Dobbertin Surface Orbiter

«Dobbertin Surface Orbiter». Снаружи бывшей цистерны закреплены запасные колеса и спасательные плоты.

Внешне реконструированный молоковоз напоминал баллистическую ракету, установленную на трехосном шасси. Внутри амфибия была разделена на три отсека: кабину управления, машинное отделение, совмещенное со спальней и кладовкой, и камбуз с санузлом, водонагревателем, холодильником и микроволновкой. В качестве двигателя использовался дизель «Дженерал Моторс» Powertrain Turbo Diesel V-8 объемом 6,5 литров и мощностью 250 лошадиных сил. Трансмиссия, передний и задний мосты были заимствованы у списанного грузовика. Для движения по воде имелся гребной винт и руль.

Длина машины составляла 10 метров, высота – 3, вес (водоизмещение) – примерно 8 тонн. На суше агрегат развивал весьма приличную скорость – 120 км/ч, на воде – около 7-8 узлов. В кабине было установлено вполне современное навигационное оборудование – компас, радар и GPS с графопостроителем. Имелись также система пожаротушения, сигнальные ракеты и спасательный плот.

Амфибия «Dobbertin Surface Orbiter»

Амфибия «Dobbertin Surface Orbiter» на плаву.

Кабина управления «Dobbertin Surface Orbiter»

Кабина управления «Dobbertin Surface Orbiter».

Кругосветное путешествие на своей необычной машине супруги Доббертин не совершили, но объездили 28 стран, 38 американских штатов, пересекли Карибское море и Панамский канал. Пробег амфибии «Dobbertin Surface Orbiter» — более 53 тыс. км по суше и около 5 тыс. км по воде. В феврале 1995 года машина оставила за кормой Панамский канал и вышла в Тихий океан.

Неоднократно путешественники попадали в разные переделки, причем нередко именно из-за необычности их транспортного средства. В Пуэрто-Рико их заподозрили в перевозке наркотиков, в Колумбии они попали к боевикам антиправительственных вооруженных формирований, а в Доминиканской Республике амфибию приняли за диверсионную подводную лодку. Семейка Доббертинов натерпелась страху и у берегов Флориды, когда на их машине заглох мотор, а вокруг кружили гигантские акулы…

Путешествие длилось три с половиной года. Разного рода приключения не прошли бесследно, и по возвращении в Америку супруги сразу же развелись. Амфибия же сохранилась, и Рик Доббертин уже в течение многих лет безуспешно пытается ее продать в коллекцию какому-нибудь чудаку.

Dobbertin HydroCar

Одна из новых разработок Рика Доббертина – амфибия «Dobbertin HydroCar». Она стоит на дороге рядом с серийным спорткаром.